• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00

Нелегальные поставки ягоды из Европы привела к нездоровой конкуренции на рынке

Как геополитическая ситуация отразилась на продажах ягоды в рознице, рассказала Татьяна Иванченко, директор по внешним связям и инновациям Гринфилдс Агро в рамках Диалога об импорте и реализации ягод, о внедрении новых технологий.

По словам эксперта, санкционная продукция заполонила прилавки в этом году. Причем по цене такая ягода гораздо ниже, чем, например, отечественная продукция, выращенная в туннелях.

Сезон турецкой ягоды закончился еще в мае. И то ценовое давление, которое сейчас есть на рынке, создает ягода из Польши, Голландии, Сербии. В основных странах, откуда разрешен импорт продовольствия, сейчас не ягодный сезон. По идее должен был произойти плавный переход от импортной ягоды к местной, локальной продукции. Но нелегальные поставки нарушили этот механизм. В этом сезоне мы наблюдали, что ценник на землянику садовую упал до 100-150 рулей за килограмм. В такой ситуации конкурировать местным производителям крайне сложно. Сейчас на российском рынке присутствует и ягода из Армении, выращенная в теплицах. Она неплохого качества. Но ценник на данную импортную продукцию тоже немаленький. В данном случае получается здоровая конкуренция.

«Покупательский спрос на местную ягоду год от года повышается, это фиксируют и крупные ритейлеры. Грунтовая ягода необходима на рынке, поскольку она имеет превосходные вкусовые качества. Хотя по лежкости, конечно, уступает, ягоде, выращенной в закрытом грунте. Но потребитель знает разницу между двумя видами этой ягодной продукции. Со временем российские ягодные хозяйства добьются такого качества с помощью грамотного подбора сортов. В любом случае стереотип, что ягода хорошо продается только весной и летом, уходит на второй план. Потихоньку изменяются и вкусовые предпочтения потребителей, люди стали лучше разбираться в ассортименте продукции. Но общее потребление ягоды в России пока низкое», - отметила Татьяна Иванченко.

Полную версию Диалога об импорте и реализации ягод, о внедрении новых технологий смотрите на Youtube-канале FruitNews.
(https://www.youtube.com/watch?v=_G4T21yj4BU&list=PL_7otylypyDxKsPOK0nx_u-Sc5ejiODW5&index=14)


Печать   E-mail