• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00
"Совхоз имение Ленина" планирует выращивать ягоду в туннелях

"Совхоз имение Ленина" планирует выращивать ягоду в туннелях

Текущий сезон оказался непростым для одного из крупнейших производителей земляники садовой в России - ЗАО "Совхоз имени Ленина". Непростые погодные условия привели к значительному сокращению урожая. Несмотря на неудачи, предприятия не отказывается от проекта по закладке плантации земляники садовой в туннелях, поскольку это позволит организовать новый канал продаж – через розничные сети. Об этом рассказал Павел Грудинин, генеральный директор предприятия в рамках Диалога о перспективах ягодоводства в России.

«В прошлом году во время сбора ягод стояла сильная жара, еще и не хватало рабочих рук. В результате мы не смогли собрать всю землянику, часть урожая осталась в поле. Возникли и проблемы с организацией продаж. В этом году рабочих рук хватает. Но виды на урожай тоже скромные. Очень пострадала ягода сорта Кимберли. Обычно он давал до 20 тонн с гектара в сезон. На него мы всегда возлагали надежды, и он нас не подводил. В этом году в лучшем случае уберем 7-8 тонн с гектара», - пояснил Павел Грудинин.

Зимой сложились идеальные условия для развития грибных заболеваний. Осенью снег лег на талую землю, снежный покров был большой. В результате весной много растений погибло, а остальные оказались ослабленными. Весной из-за низких температур не помогали даже подкормки, растения не развивались.

Несмотря на то, что текущий сезон выдался непростым, земляника садовая остается основной культурой хозяйства. Среди ягодных культур большие надежды в Совхозе возлагают на голубику, насаждения которой сейчас занимают почти 5 гектаров. Кроме того, на предприятии выращивают малину, жимолость, крыжовник.

«Во всем мире по доходности на первом месте – земляника садовая, на втором месте – голубика, а затем малина. Ягоды с более поздним сроком созревания нам трудно выращивать, потому что часть посевных площадей заняты овощами. Здесь совпадают сроки уборки. Но основной культурой все равно остается земляника садовая», - отметил Павел Грудинин.

Предприятие планирует закладывать плантации с туннелями, поскольку за этой технологией - будущее. Ягода, выращенная в защищенном грунте, возможно, и уступает по вкусовым качествам грунтовой продукции, но она более лежкая и соответствует требованиям розничных сетей. Кроме того, в туннелях проще выращивать ремонтантные сорта, а за счет пролонгации времени плодоношения можно более эффективно организовать сам процесс сбора урожая.

«С сетевыми магазинами пытались сотрудничать. Но проблема в том, что согласно их требованиям, товар должен лежать неделю, а то и больше, при этом не портиться. Мы продаем живую ягоду, она не соответствует этим критериям. На мой взгляд, все-таки прямые продажи конечному покупателю – самый лучший вариант для хозяйства. При работе с оптовиком теряешь почти половину прибыли. Поэтому реализация продукции идет через собственные розничные точки. Такой формат продаж гарантирует свежесть продукции: утром ягоду собирают, а буквально через несколько часов она уже поступает в продажу. Кроме того, нашу продукцию можно приобрести через интернет-магазин», - сказал Павел Грудинин.

В пандемию предприятие запустило новый формат реализации ягоды - через собственные торговые точки в ТЦ. Первый год продажи шли хорошо, но потом сильно упали. Оказалось, что все зависит от трафика в торговых центрах. Кроме того, посетителям интереснее когда на прилавке представлен широкий ассортимент фруктов, а не одна земляника.

Полную версию Диалога на youtube-канале FruitNews


Печать   E-mail