• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00

Рост производства ягоды в Карелии привел к падению цены на землянику садовую

Об этом сообщила в рамках Диалога FruitNews о работе фермерского хозяйства на севере России Ксения Сосункевич, руководитель предприятия «Фермер Карелии».

Первый гектар земляники садовой в Карелии был заложен предприятием в 2000 году, сейчас площадь плантации достигла 5 га. В хозяйстве выращиваются сорта нидерландской селекции – Мальвина (Malwina), Соната (Sonata). Сбор урожая, как правило, начинается с конца июля.

В этом году весна была затяжная. Когда основной вал ягоды нового урожая схлынул, мы попытались наладить реализацию продукцию в Санкт-Петербург, но на рынке оказалось слишком много ягоды из Беларуси. Поэтому ее стоимость упала. В связи с тем, что в нашем регионе холодный климат, то закладка почки происходит в более короткие сроки, поэтому такого большого урожая, как в южных регионах или Подмосковье, мы не получаем. На открытом грунте – 5-8 тонн ягод. Для нас оптимальная стоимость – 500-520 рублей за килограмм. Но в этом году такой цены не было: на пике сбора цена держалась на уровне 420 рублей
прокомментировала Ксения Сосункевич.

За последние два года в Карелии число производителей земляники садовой выросло с 5 до 50. Минсельхоз активно ведет выдачу грантов начинающим предпринимателям, в основном на производство данной ягоды. В этом сезоне на рынок хлынул большой поток продукции. В отсутствии постоянной клиентской базы, заключенных договоров на поставку земляники мелкие хозяйства вынуждены отдавать урожай по любой цене.

Земляника – это скоропорт, а не картофель, ее нужно продать в течение суток. Соответственно цены упали. Мелкие фермеры, как правило, сами развозят ягоду. Поэтому часть наших клиентов переманили, но они потом к нам вернулись, потому что вкусную ягоду получается выращивать не у всех
говорит Ксения Сосункевич.

По словам руководителя предприятия «Фермер Карелии», основной способ сбыта земляники садовой - «сарафанное радио» и местная розничная сеть. Предложение «Магнита» оказалось не интересным для хозяйства. Но в будущем продукция компании вполне может появиться на полках магазинах федеральной сети.

Без производства в защищенном грунте с сетью сложно договариваться о поставках. Именно такой формат производства гарантирует стабильное качество продукции
подчеркнула Ксения Сосункевич.

По мнению главы фермерского хозяйства, ягода будет поставляться только на фреш-рынок. В Карелии много перерабатывающих предприятий для дикоросов. Однако брать на переработку небольшие объемы земляники садовой им не очень выгодно.

Полную версию Диалога смотрите на Youtube-канале FruitNews
(https://www.youtube.com/watch?v=HjGADjPOv7s)


Печать   E-mail