• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00
Российские производители жимолости назвали отсутствие каналов сбыта главной проблемой бизнеса

Российские производители жимолости назвали отсутствие каналов сбыта главной проблемой бизнеса

Недавнее внесение жимолости или Lonicera caerulea L. в европейский список коммерческих ягод воодушевило не только зарубежных экспортеров, но и российских производителей.

Участники рынка отмечают большой потенциал ягоды несмотря на проблемы с реализацией.

«Однозначно сложно сказать есть ли перспективы выращивания жимолости в России сложно. С одной стороны, это мега полезная ягода, претендующая на звание суперфуд. С другой, в этом году я впервые продал на "Фуд Сити" 300 кг жимолости, и многие спрашивали, что это за ягода. Сети продавать активно жимолость не готовы», - пояснил директор ООО «Тульский Сад» Евгений Митницкий.

Сложность с реализацией жимолости через сети состоит также в том, что на данный момент нет официальных стандартов и единого устоявшегося названия. Жимолость известна еще как «камчатская вишня», ягода Камчатки, Haskap, Haskaberry, Blue Honeysuckle, Honeyberry, Edible Honeysuckle и Sweet Berry Honeysuckle. Еще одна проблема, с которой столкнулись российские производители – высокая цена.

«В этом году мы продавали жимолость по 500-600 руб./кг, расфасованную в упаковки по 250 гр. В Ивановской области реализуем ягоды через экомагазины, но лучше ягода продается в Москве, Санкт-Петербурге и Казани», - сказал председатель совета директоров группы компаний «Королев-Агро», управляющий проектом «Шуйские Ягоды» Виталий Королев.

Собеседник добавил, что гораздо удобнее реализовывать ягоду в замороженном виде. Существенно на цену влияет стоимость сбора. Уборка жимолости в отличие от земляники требует больше времени. Так, хороший сборщик может получать за землянику 15 руб./кг, а за жимолость 80 руб./кг. Учитывая большие затраты, глава КФХ Мовсисян А.Л. Артур Мовсисян советует высаживать кусты жимолости под механический сбор для получения больших объемов, однако всегда есть опасения невостребованности больших объемов на свежем рынке.

«Основная проблема в том, что жимолость не является десертной ягодой. Ее пытаются продвигать как «младшего брата голубики», но они совершенно разные. Голубика не набивает оскомину, а жимолости вы больше трех горстей не съедите. Жимолость никогда не будут покупать в больших объемах просто так покушать», - прокомментировал Артур Мовсисян.

По опыту директора компании «Тульский Сад» Евгения Митницкого, спрос на ягоду есть не только со стороны потребителей, но и среди поставщиков в сети. В то же время успех реализации сильно зависит от цены.

Средняя урожайность жимолости зависит от сорта. Председатель совета ГК «Королев-Агро» Виталий Королев приводит данные для растений на 3 год вегетации плантации: 1,0 – 1,1 кг с куста для канадских сортов жимолости и 0,8 -0,9 кг с куста для российских сортов (Бокчарская опытная станция), то есть с одного гектара жимолости в ГК «Королев-Агро» собирают около 2- 2,5 тонн ягоды.

Источник: FruitNews


Печать   E-mail