• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00
НОС: Органический импорт не исчезнет с полок, проблема только в системе перевода

НОС: Органический импорт не исчезнет с полок, проблема только в системе перевода

Российские поставщики импортной органической продукции опасаются снятия с продажи товаров, не прошедших сертификацию по закону «Об органической продукции», который вступит в силу 1 января 2020 года.

Журналисты газеты «КоммерсантЪ», ссылаясь на письмо исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, пояснили, что получить российские органические сертификаты невозможно из-за неготовности механизмов, и импортные продукты придется снимать с продажи для смены упаковки, что грозит большими убытками поставщикам и ритейлу.

«На самом деле импортные органические продукты не исчезнут из продажи в России, потому что на их этикетке присутствует слово «органик», «био», «эко». Эта продукция перестанет позиционироваться на полке как органическая. С полки она не пропадает. Сам закон об органике направлен на развитие внутреннего рынка», - поясняет исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко.

Проблема возникает при переводе информации на упаковке. Так как все надписи на иностранном языке необходимо перевести на русский, а указание слов «органический» и всех его производных, согласно новому закону, должны подкрепляться соответствующими российскими сертификатами, перед поставщиками возникла проблема.

«На оборот импортной продукции влияет раздел «Маркировка» <…> С точки зрения перевода не понятно, как указывать слово «органический» в этих условиях. Поэтому при переводе придется либо опускать слово «органический», либо писать «био» или «эко». Есть предложение, которое мы сейчас активно обсуждаем: до установки всех механизмов для импортной продукции в системе перевода разрешить слово «органический» при наличии международных сертификатов», - добавил исполнительный директор НОС.

За адаптационные 2-3 года производители и поставщики органических продуктов должны прийти к решению по трем сценариям:

  • Выход на взаимопризнание сертификатов с европейскими странами и установление условий для хождения импортной продукции на российском рынке;
  • Создание системы российской сертификации;
  • Производство органической продукции на заводах, построенных в России, но с использованием импортного сырья.

Источник: FruitNews


Печать   E-mail