• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00

Максим Палт, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, о новостях сетевого ритейла

Продолжение новостей «В Мордовии могут появиться сразу три гипермаркета «Ашан» и «Супермаркеты «Смартори» откроются в столице».

ИА «FruitNews» публикуют оценку планов по открытию в Мордовии сразу трех гипермаркетов «Ашан» и запуску владельцем «Глобус Гурмэ» новой сети супермаркетов «Смартори» экспертом рынка из CBRE Максимом Палтом.

- Учитывая текущую макроэкономическую ситуацию и снижение покупательской способности населения, гипермакеты будет оставаться одним из наиболее устойчивых форматов продуктовой розницы, предлагая широкий выбор товаров по приемлемым ценам. Тем более, к моменту восстановления потребительского спроса, ритейлер сможет завоевать большую часть регионального рынка, поскольку уровень конкуренции на нем пока крайне низкий.
Продуктовые ритейлеры являются одними из наиболее активных игроков на рынке, которые не снижают темпов своего развития даже в кризис. В условиях сокращения платtжеспособного спроса потребители склонны перераспределять свои расходы в пользу товаров первой необходимости, что позволяет продуктовым операторам сохранять и даже наращивать свои обороты. Основным препятствием для строительства новых торговых объектов выступает запретительно кредитные ставки, но при достаточном объеме собственных средств инвестирование в новые гипермаркеты становится экономически целесообразно. При этом следует отметить, что «Ашан» является одним из наиболее эффективных игроков в данном сегменте, а также способен обеспечивать очень конкурентные цены. Поэтому вероятность того, что данные планы компании будут успешно реализованы, достаточно высока.
Прежде всего, по покупательской способности Саранск находится на уровне сопоставимых по численности городов. И, будучи столицей Мордовии, привлекает жителей всего региона, а это более 800 тысяч человек. Во-вторых, открытие гипермаркетов, скорее всего, будет разнесено по времени, что позволит отслеживать динамику продаж и оценивать потенциал последующих объектов.

С одной стороны продуктовая розница чувствует себя сейчас достаточно уверено и многие сети показывают рост продаж, что позволяет многим операторам продолжать экспансию как в Московском регионе, так и за его пределами. Но с другой стороны, Москва является самым конкурентным рынком для розничных операторов, где отвоевать рыночную долю новому игроку будет крайне сложно. Существующие сети уже обладают узнаваемыми брендами и лояльной аудиторией. Поэтому на этапе запуска первых супермаркетов владельцам сети «Смартори» придётся инвестировать значительные средства в продвижение своей сети.
Да, для ритейлеров очень важен эффект масштаба деятельности для того, чтобы обеспечить конкурентные цены. В особенности это актуально на высококонкурентном Московском рынке. Соответственно, риски данного шага являются достаточно большими.

Источник: www.fruitnews.ru


Печать   E-mail