• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00
генеральный директор компании "АГРОВЕНТ" Сергей Прибыш

Адаптация, контейнеризация, сопровождение

Современные тенденции в создании овощехранилищ с FruitNews обсудил генеральный директор компании «АГРОВЕНТ» Сергей Прибыш

  • В нашей предыдущей беседе Вы упоминали, что Вам во многом приходится адаптировать овощехранилища под особенности России. В чем Вы видите основное отличие хранения овощей в нашей стране от той же Европы, на технологии которой Вы наверняка во многом опираетесь?

Если говорить об овощах, выращиваемых в открытом грунте, то они выращиваются иногда очень нелогично. Люди сами не понимают, почему выращивают, например, картофель. Потому что так сложилось непонятно когда. То есть они не учитывают сезонность и природно-климатические условия, которые были бы комфортными для выращивания другого продукта, а бизнес был бы, соответственно, выгоднее. Или, например, при строительстве хранилищ мало кто принимает во внимание розу ветров. Когда нужно определенным образом располагать здание, меняется сама конструкция, технология строительства. В итоге получается, что иногда стены хранилища влажные, так как неправильно построены или имеют несоответствующую толщину. Я уже не говорю о холоде. Скажем, за Уралом большие перепады температур, которые нужно учитывать и при сборе урожая, и при хранении, и на остальных этапах. Иногда люди просто не успевают собрать урожай, ведь процесс уборки занимает время. Убирают тот же картофель уже под снегом. И это нужно учитывать, потому что не стоит закладывать гнилой продукт на хранение. Все эти нюансы нужно предварительно сообщать людям, чтобы они комплексно подходили к вопросу.

  • Когда в хранилище попадает влажный картофель, предлагаете ли Вы какие-то технологии, которые позволяют досушить его?

Да. Я бы сказал, это не технологии, а экстренный режим интенсивной сушки. Теоретически можно спасти картофель, но качество продукта будет уже другое. Оно не будет совсем плохим, но, если картофель хранится в буртах, где-то будет чрезмерная усушка, где-то нормальный картофель. Нет гарантий, что в массе продукт будет однородным по качеству, придется много повозиться с ним, его нужно перебирать. И чем хуже поступивший на хранение картофель по качеству, тем больше будет работы. Поэтому важно учитывать климатические нюансы и почву. Крупные компании научились этому, у них есть средства, а мелкие и средние пока не могут себе этого позволить.

  • Какой самый типичный проект овощехранилища, который реализует Ваша компания?

Сейчас на российском рынке два типа зданий овощехранилищ: арочные и каркасные комплексы. Причем арок мы все еще много делаем. В 2017 г. cреди наших проектов было 20 больших арочных хранилищ и порядка 40 каркасных.

Технологический процесс производства арочных конструкций более короткий, требует меньше инвестиций в капитальное строительство, но есть свои нюансы и в технологии хранения, и в заполнении хранилища продуктом. В таком хранилище можно довольно качественно хранить картофель в буртах. При этом логистику с контейнерами внутри отладить будет тяжело. Конечно, более современные и качественные хранилища уже возводятся по другим технологиям.

http://www.agrovent.ru/?utm_referrer=fruitnews.ru

По нашему мнению, все будет идти к тому, что продукт будет храниться в контейнерах, в этом случае меньше ручного труда и, самое главное, выше информативность. Если бурт очень сложно взвесить и, соответственно, подсчитать стоимость продукта, заложенного на хранение, а разница между 2000 или 2500 тонн картофеля - это миллионы рублей, то контейнеризация позволяет произвести точные подсчеты. К тому же если какая-то болезнь картофеля начинается в бурте, то надо его весь перебрать, с контейнерами проще.

  • Какой самый распространенный объем хранилища среди тех, которые Вы возводите?

У нас меньше 500 тонн очень редко бывает в секции. Мы подсчитали, что меньше 1000 тонн вообще нецелесообразно хранить в промышленных масштабах, проще с поля продавать. В среднем, по моим наблюдениям, самое популярное хранилище – двухсекционное, примерно на 3000 тонн.

  • Чаще заказывают специализированные хранилища для картофеля или для разных видов овощей?

У нас было несколько проектов, которые мы, скажем так, не хотели делать, но людям пришлось помогать. Потому что, с одной стороны, у них не хватало объема определенного овоща, чтобы заполнить им хранилище целиком, с другой стороны, и овощи другие были, и денег не было. Но сейчас люди лучше понимают, что для каждого продукта нужны свои технологические условия хранения, тем более если они хотят в весну заходить. Поэтому запросы на строительство не хранилищ, а перевалочных складов из нашей практики исчезли. Может быть, мы выстроили свою политику так, что не занимаемся больше этим. И люди сейчас начали понимать, что настоящее овощехранилище - это то, которое хранит продукт до конца весны.

  • Каким проектом Вы больше всего гордитесь?

У нас много разных по масштабу проектов, которыми мы гордимся, от небольших до овощехранилищ таких гигантов, как «Белая Дача», «Магнит», и в них всё работает, как часы. Один из таких интересных проектов находится в Тульской области. Сейчас мощность этого хранилища составляет около 25 000 тонн картофеля. Четыре года назад собственник одного завода водяных насосов купил земли под выращивание картофеля в Тульской области и вкладывает в этот проект крупные суммы. Каждый год производитель наращивает по 5 000 тонн хранения. Мы прошли с ним весь процесс от начала проектирования до текущей стадии. Советы, пробы, ошибки. Для него это был бизнес совсем новый, а у нас есть компетенции для решения комплексных задач. Мы здесь выступали не просто как поставщик и производитель оборудования, а как участник бизнеса целиком. Это более глубокое проникновение в суть проблем, которые могут быть у нашего клиента.

  • Возникает ли потребность в сопровождении хранения, заказывают ли у Вас такую услугу?

Есть запрос по гарантированной сохранности продукта со стороны поставщиков, например, технологии, оборудования, строительных вещей. Так, если я производитель каких-то овощей, и мне кто-то может дать гарантию, что мой продукт долежит до мая в определенном объеме, я готов за это переплатить, но за все остальное я не отвечаю, то есть я положил на хранение, и все. Но возникает вопрос, как контролировать продукт, заложенный в хранилище. Если мы уступаем, согласны на такие условия, нам нужно иметь контроль на всех этапах – с момента посадки продукта до обработки, уборки и закладки. У нас к этому доступа нет. Есть разрыв между желаниями товаропроизводителей и остальными звеньями цепочки. Придется в перспективе этот вопрос решать. В мире этим сейчас занимаются, немцы так работают уже давно, определенные компании, но дорого это пока. Это дело времени.

Источник: FruitNews


Печать   E-mail