Валентина Гаврилова, директор отдела исследований рынка компании CBRE, об отказе от продажи «Седьмого континенте»

Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка компании CBRE, об отказе от продажи «Седьмого континенте»

Точка зрения

Комментарий к новости «Александр Занадворов передумал продавать «Седьмой континент»

- Изменение позиции по сделкам такого масштаба обычно происходит по очень рациональным причинам. Как правило, таковой является расхождение сторон по финансовым условиям сделки. Скорее всего, именно так случилось и на этот раз.

Для того, чтобы вернуться в перспективе нескольких лет к вопросу продажи операционного бизнеса, сеть должна остаться привлекательной для потенциальных интересантов. Это означает необходимость продолжения развития, т.е. увеличения количества магазинов и, возможно, регионального покрытия. В противном случае, ценность компании в глазах потенциальных покупателей со временем будет снижаться.

В ближайшие 0,5 – 1 год станет понятно, сможет ли компания увеличить темпы своего развития для того, чтобы остаться конкурентоспособной на фоне быстроразвивающихся ритейлеров первой пятерки по объемам продаж.

Текущая позиция компании в рейтинге ведущих FMCG-сетей предполагает необходимость кратного роста объемов выручки для того, чтобы попасть в ТОП-3. Учитывая темпы развития остальных игроков, вероятность того, что «Седьмой Континент» войдет в ТОП-3 российских FMCG ритейлеров в ближайшие годы представляется достаточно небольшой и лежит, скорее, в плоскости M&A активности.

Источник: www.fruitnews.ru

Печать