АФГ Националь: Российский потребитель начинает лучше разбираться в сортовой продукции

АФГ Националь: Российский потребитель начинает лучше разбираться в сортовой продукции

Точка зрения

Накануне новогодних праздников редакция FruitNews по традиции обратилась к участникам плодоовощного рынка. Итоги уходящего года, достижения участников сектора и смежных отраслей, а также прогнозы и комментарии представителей цепочки поставок фруктов и овощей в наших материалах.

Юрий Белов, генеральный директор ГК «АФГ Националь»:

Мы получили рекордные по объему и качеству урожаи практически по всем сельхозкультурам. Собрали 233,5 тыс. тонн риса, 120 тыс. тонн картофеля и овощей открытого грунта, 16,7 тыс. тонн яблок. Получили патенты на три новых сорта риса собственной селекции. Также в этом году мы начали отгрузку яблок в торговые сети под собственным брендом «Прекраснодар».

Увеличение доли сетевой торговли приводит к росту спроса на мытые и фасованные овощи и фрукты. У покупателя возрастают требования к качеству и внешнему виду продукции, вместо сезонного яблока он все чаще выбирает сортовое. Вместе с тем потребитель начинает лучше разбираться в сортовой продукции, у него формируются личные вкусовые предпочтения.

В российской рознице станет больше российского товарного яблока, поскольку заложенные в 2014 – 2016 гг. сады постепенно вступают в промышленное плодоношение. Торговые сети продолжат развиваться в качестве ключевого канала продаж. В связи с высокими требованиями сетей к качеству, хранению и мойке на рынке продовольственного картофеля будут конкурировать крупные предприятия, обладающие соответствующими ресурсами, а небольшие хозяйства начнут переориентироваться в сторону картофеля для переработки.

Источник: FruitNews

Печать